История фанатизма




История развития движения в Англии

Зарождение

Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIV века. Уже в те далёкие времена поклонники команд, да и сами игроки, нередко сходились «стенка на стенку» после финального свистка арбитра. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 50-х годов XX века.

250px_Fo.jpg ( 16.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2

После футбольного матча. 1846 год. Город Кингстон-на-Темзе, Англия. (Гравюра)


Развитие


Рабочая молодёжь окраин больших городов Англии, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала вполне доступный футбол. Постепенно им стало недостаточно поддержки команды на домашних матчах, а с началом поддержки своих клубов на гостевых поединках возникли первые проблемы.

250px_Ch.jpg ( 12.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Драка между фанатами футбольных клубов Челси и Ливерпуль

В середине 1960-х гг. трибуны английских стадионов примерно на 70 % состояли из тех, кто отождествлял себя с футбольным насилием. Каждый второй матч заканчивался серьёзными потасовками, некоторые районы городов на время матчей превращались в запретные зоны. Из одного города в другой с чётко определенной целью выявить сильнейшего выезжало от 400 до 7000 человек. Вследствие этого тысячи обычных поклонников игры стали держаться подальше от стадионов, а телевидение стало для них единственной альтернативой посещению матчей.

Ситуация не улучшилась, когда телевидение, помимо самой игры, стало демонстрировать массовые драки с участием болельщиков. Это не только воодушевляло хулиганов, но и являлось новым средством общественной огласки и саморекламы. Аналогичная ситуация наблюдалась и в прессе — коллекционирование газетных заметок стало настоящим увлечением для многих фанатов.


Ситуация требовала вмешательства властей, и реакция последовала. Были значительно ужесточены законы, регулирующие правопорядок, на самых отъявленных и опасных для общества хулиганов заводились специальные картотеки. Многие из хулиганов оказались за решёткой, другие отделались пожизненными запретами на посещение футбольных матчей. Полиция внедряла своих людей в фанатскую среду, выявляя лидеров и предотвращая возможные пересечения враждующих группировок на корню. Наконец, развивающиеся технологии позволили оборудовать стадионы и прилежащие к ним территории камерами видеонаблюдения, что в значительной степени повышало вероятность хулиганов быть опознанными и впоследствии арестованными.

В конце 1970-х — начале 80-х внутренняя проблема Англии переступила границы и приняла общеевропейский масштаб. Довольно успешная игра английских клубов в Еврокубковых турнирах раз за разом привлекала все большее и большее количество британцев, желавших посмотреть игру своих земляков на выезде. Флагманами английского выездного движения стали фанаты ФК Ливерпуль, которые постепенно стали прививать европейцам свой стиль поддержки клуба, включая побоища и погромы во всех городах, где волей жребия выпадало играть их клубу.

200px_En.jpg ( 4.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Баннер фанатов сборной Англии по футболу, сделанный в преддверии Чемпионата Мира 2006 года

Дело дошло до того, что после трагических событий, произошедших в 1985 году на бельгийском стадионе «Эйзель», где на финальном матче Кубка Европейских Чемпионов между клубами «Ювентус» и «Ливерпуль», в результате возникших футбольных беспорядков, спровоцированных англичанами, погибло 38 итальянских и 1 бельгийский болельщик, УЕФА отстранила на 3 года все английские клубы от участия в Еврокубках.

Так как игра транслировалась в прямом эфире, картина разыгравшейся трагедии обошла практически весь мир. В результате жесточайших мер, принятых властями Англии, многие хулиганские группы прекратили свое существование, другие же, придя в шок от увиденного на экранах, сами вернулись к нормальной жизни. Постепенно движение затухало, и причин этому было несколько. Первой и, наверное, самой главной являлась социальная переориентация молодежи. В начале 1990-х Британию захватила танцевальная рейв-культура с обилием наркотиков, которая вывела хулиганское движение из моды. Немаловажную роль в постепенном остывании движения сыграла и трагедия, произошедшая на шеффилдском стадионе «Хиллсборо», где 15 апреля 1989 года в результате околофутбольных беспорядков и спровоцированной ими давки погибло 96 ливерпульских болельщиков. Англия пережила шок, некоторое время люди попросту боялись ходить на стадионы.

Heysel_t.jpg ( 24.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Обложка журнала «TIME» после трагедии на стадионе Эйзель в 1985 году

Современный этап

На современном этапе английский «околофутбол» приобрёл отчётливые черты так называемого стиля «кэжуалс» (от англ. casual — обычный). Основным принципом любого английского фаната является незаметность, отсутствие клубных цветов в одежде, символики, выделяющейся из общей массы внешности.

Пересечения враждующих группировок проходят вдали от стадионов и в большинстве случаев заранее оговариваются в Интернете или же по телефону. Фанаты стали мобильнее и бдительнее. Изменения в структуре английского общества привели в движение большее количество довольно состоятельных и образованных молодых людей, которые придали ему большую закрытость и расчетливость. Проводимые акции планируются неделями и просчитываются до каждой детали, ведутся информационные войны, проводятся отвлекающие маневры. Учитывая современные технические возможности английской полиции, до сих пор считающей одним из приоритетных направлений борьбу с околофутбольным насилием, эти меры в той или иной степени просто помогают английским хулиганам выжить.

Единственной отдушиной для англичан являются выездные матчи в Европе, однако и там после нашумевшей высылки в 1993 году из Голландии 1100 английских фанатов, представители Туманного Альбиона стали вести себя более сдержанно.
Проблема хулиганизма занимает с каждым днем все более прочные позиции в списке актуальных проблем нашего времени. Связано это не только с повышением интереса к футболу как таковому, но и с автономным развитием хулиганизма. Целью данной статьи, таким образом, является вольное размышление на тему хулиганизма с привлечением материалов из книги Ральфа Эка ''Hooligans'' и сайта немецких хулиганов.

Конец семидесятых, начало восьмидесятых ознаменовались появлением нового течения британской фан-сцены: ''casuals'', которое было ориентировано на новый стиль одежды. Представители этого движения не стремились подчеркнуть свое рабочее происхождение с помощью одежды, как это делали скинхеды, а наоборот стремились одеться в неброские, но достаточно дорогие вещи. Так как они были настроены в основном на проведение боевых акций, то не стремились они также подчеркнуть свою принадлежность к клубу ношением атрибутики, в связи с тем, что это давало возможность правоохранительным органам быстрее вычислять этих trouble makers. ''Любимыми марками одежды Casuals были Lois, Pringle u Lacoste. Стоимость весьма любимых Casuals'ами курток и пальто фирмы ''Stone Island'' редко была ниже 600 DM''1.

В восьмидесятые годы футбольный мир сотрясает ряд катастроф, самой известной из которых оказалась так называемая ''Брюссельская битва'' (Ювентус Турин и Ф.К. Ливерпуль, Европейские кубки, 39 убитых и более 350 раненых).

И вот конец восьмидесятых, связанный с новой кровавой катастрофой и появлением новой фанкультуры:

Несмотря на то, что органы власти и клубы после Бредфорда и Брюсселя предприняли много усилий по повышению безопасности, в апреле 1989 года разыгралась в Англии новая катастрофа. Вопреки первым сообщениям прессы трагедия на Шеффилдском Hilsborougstadion с 95 убитыми не была хулиганской акцией.

В связи с алкогольным запретом в окрестностях стадиона от 1985 года фанаты проводили все время до футбола в кабаках, чтобы не нарушать запрет в открытую (запрет был составлен таким образом, что мало-мальски думающий человек мог обнаружить в нем массу обходных путей). По этой причине к самому началу матча перед стадионом скопилось достаточно большое количество народа, в том числе и фанаты Ливерпуля. Возникшее таким образом беспокойство у касс побудило стражей порядка открыть ворота на фанатские сектора, что дало возможность всем желающим вписаться на шару. Давка, возникшая в результате этого, не оставила равнодушными даже полицейских, много повидавших на своем веку. Если ты падал на пол, то был уже обречен, такова же была участь и тех несчастных, кто оказался на переполненной трибуне наиболее близко к решетке, ограждающей поле. Результат этого события говорит сам за себя - 95. Число это долго ассоциировалось в умах обывателей со смертью...

За этой катастрофой последовали практически сразу ''скорбные празднества'' в Ливерпуле, что окончательно взволновало шокированный английский футбольный мир. Многие фанаты пришли к мысли, что необходимо изменение существующей ситуации, и возникла в Англии новая фан-культура.

Девяностые вообще ознаменовались резким скачком числа зрителей на стадионе и уменьшением беспорядков, создаваемых фанатами на территории стадиона. Стадионы перестраивались в более удобные арены с большим количеством сидячих мест, комфортными условиями, большей мерой безопасности. Все это дало повод обывателям думать, что хулиганизм поет свою лебединую песню, но прогнозы не оправдались...

Все эти события форсировали также изменения в тактике полиции, которые назревали еще с середины восьмидесятых. Катастрофа в Шеффилде показала все недостатки полицейских кардонов, когда они в первую очередь создают препятствия на пути больших групп фанатов. Поведение свое полиция изменила следующим образом:

Всю ответственность за беспорядки и материальный ущерб они переложили на клубы, которые должны были теперь сами (конечно при помощи правоохранительных органов) контролировать проход на стадионы, поведение своих фанатов и т.д. В полиции были созданы даже специальные организации, ответственные за контакт с клубами (''Liaison Officers'').

Патрулирование фанатов от вокзала к стадиону и обратно, их насильственное удержание применялось теперь в исключительных случаях.

Были созданы также специальные полицейские ведомства для изучения хулиганизма, работы с хулиганами. В Германии, например, разрабатывается ''Ганноверский проект'', где с хулиганами работают в различных ситуациях психологи, чтобы выяснить причины и тенденции их дивиантного поведения.

В тоже время появились отдельные базы данных на хулиганов, воспользоваться которыми может любое государство, дабы иметь возможность отслеживать рецидивы в нарушениях хулиганами законов.

Теперь опять вернемся к хулиганизму, как таковому. Так вот, ни изменение тактики полиции, ни появление новой фанкультуры (перенесение всех беспорядков за пределы стадиона, что уменьшало поток информации, доходящей до обывателей) не означало конец для trouble makers. Отличительной чертой хулиганизма девяностых от хулиганизма восьмидесятых стало следующее : хулиганизм стал менее очевиден для обывателей и случайных зрителей. Все акции и беспорядки происходят достаточно далеко от стадиона, порой даже вечером перед игрой.

Хулиганизм - явление, свойственное сейчас каждому клубу; для каждой группы характерен, конечно, разный уровень развития. И это не значит, что наибольшей перспективностью и силой обладают фанаты-хулиганы крупных клубов.

Какова же общая характеристика британского хулиганского течения:

Возраст хулиганов колеблется обычно от 20 до 35 лет ( по данным полиции у клуба ''West Ham'' средний возраст хулигана 23 года;
Большинство хулиганов происходит из рабочего класса; большая часть из них не испытывает проблем с деньгами, хотя по данным полиции представители хулиганизма часто оказываются замешанными в криминальные ситуации (ограбления, нападения, подделка кредиток и т.д.);
Правоэкстремистские воззрения не являются неотъемлемой чертой для этих ребят, но занимают в их убеждениях достаточно прочные позиции;
Английские хулиганы придерживаются своеобразного кодекса чести, который позволяет им участвовать в акциях только с им подобными хулиганами (играет роль возраст и воззрения, т.е. простым болельщикам практически нечего боятся) и обязательно на равном оружии;
Для английских хулиганов характерны также удачные выступления в играх сборной (например, в 1993 году в октябре в Амстердаме и Роттердаме было арестовано и выслано из страны более 1000 англичан);

Итак, хулиганизм девяностых - это быстро развивающийся организм, который со временем становится все более и более самостоятельным и отходит от своей первопричины - футбола, что само по себе является закономерностью. Хулиганизм и футбол, теперь уже в качестве следствия является для хулиганов той стороной жизни, где они могут расслабиться и отдохнуть. Так один из немецких хулиганов говорит психологам: '' Я работаю, потом иду куда-то со своей девушкой, надев при этом свои выходные брюки, и при этом я обычный человек. Но вот воскресенье, и начинается моя другая жизнь, где нет места слабости''. Такой образ жизни, когда человек реально ощущает свою силу очень затягивает, и уже результат матча как таковой значения не имеет. '' Вы можете играть, как хотите, мы отмечаем и празднуем уже не ваше поражение или победу, а свои'', - говорит хулиган Дортмундской Боруссии одному из футболистов после поражения.

250px_Th.jpg ( 9.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Кадр из фильма о современном английском околофутбольном насилии — Хулиганы

История развития движения в СССР и на постсоветском пространстве


Зарождение


Процесс зарождения новой для страны субкультуры напрямую связан с началом выездной деятельности определённой части поклонников советских клубов. Первыми посещать гостевые игры своего клуба в начале 1970-х начали поклонники «Спартака», вскоре к ним присоединились фанаты и других московских команд. Не отстали и фанаты киевского «Динамо», и ленинградского «Зенита».

К концу 1970-х движение набирало силу, ряды поклонников расширялись, и на фанатов обратила внимание власть. КГБ негативно отнёсся к новому веянию молодежи, охарактеризовав его как антисоветское. В результате, многие замеченные в секторе молодые люди исключались из ВУЗов, теряли работу. Но, даже несмотря на это, фанаты московского «Спартака» продолжали выезжать в другие города в количестве 300—400 человек. В середине 1980-х обстановка изменилась кардинально. После прихода к власти М. С. Горбачёва и объявления курса на Перестройку, фанаты получили гораздо больше свободы, и клубы, оценив эффективность их поддержки во время выездных матчей, стали активно поощрять присутствие своих поклонников на гостевых играх.

250px_FC.jpg ( 10.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4

Одна из первых группировок хулиганов клуба Спартак Москва — «Flints Crew»

Движение начало набирать массовость, и взгляды новой волны устремились в сторону Англии. Во многом благодаря английскому влиянию, на трибунах советских стадионов стали появляться футбольные песни, речёвки и сленг, но, что ещё более важно, вместе с ними пришла и хулиганская ментальность, отличающая английский околофутбол. Одним из основных последствий английского влияния стал резкий рост насилия среди болельщиков.

250px_FD.jpg ( 8.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Фанаты клуба ЦСКА на заре зарождения движения.

Уже в 1987 году произошла одна из крупнейших массовых драк в истории советского футбола. На игру Чемпионата СССР по футболу между киевским «Динамо» и московским «Спартаком» отправилось примерно 450 столичных фанатов, сумевших вовлечь болельщиков «Динамо» в грандиозную битву, вспыхнувшую в самом центре Киева[6]. В 1990 году советские фанаты впервые заявили о себе за границей, где большая группа болельщиков московского «Спартака», приехавшая со своей командой в Прагу, спровоцировала общественные беспорядки в центре города, довершив всё беспощадной битвой у стадиона с болельщиками местной «Cпарты».

Развитие


Распад Советского Союза в 1991 году, помимо прочего, привел к развалу прежней инфраструктуры советской футбольной лиги, что в значительной степени отразилось на развитии зарождавшейся фанатской культуры. За пределами внутреннего первенства оказались такие привлекательные для выездов клубы, как «Динамо» (Киев), «Динамо» (Тбилиси), «Динамо» (Минск), «Жальгирис» (Вильнюс). На смену же им пришли середнячки из российской глубинки, и посещаемость футбольных матчей в стране упала.

Тишина на футбольных стадионах России продолжалась до середины 1990-х и могла затянуться на более долгий срок, если бы не фанаты двух московских клубов: ФК ЦСКА и ФК «Спартак». Ещё до распада СССР болельщики этих клубов были самыми активными участниками хулиганских столкновений. Колоссальная поддержка, оказываемая ими, где бы они ни появлялись, практически всегда вызывала проблемы. И именно эти клубы делегировали на российскую авансцену первые хулиганские группировки европейского масштаба: «Red-Blue Warriors» у ЦСКА и «Flints Crew» у Спартака. На фоне противостояния этих двух банд начал постепенно возрождаться интерес к фан-культуре среди остальных российских болельщиков.

250px_FE.jpg ( 8.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2

Задержание органами правопорядка группы хулиганов клуба Зенит Санкт-Петербург

К началу чемпионата 1994 года практически у каждого крупного футбольного клуба России появились свои группировки, однако столкновения между ними имели нечастый и скоротечный характер.


Движение продолжило развитие и после событий весны 1995 года, когда на столичном дерби ЦСКА — «Спартак» более 200 хулиганов перед матчем учинили грандиозную драку. Тогда на происходящее обратили внимание силовые структуры, последовали аресты, милиция заняла крайне жёсткую позицию, и фанаты, дабы оградить себя от лишнего внимания, стали скрытными и острожными, переняв тактику, характерную для британских «Кэжуалс». Движение вскоре стало модным, спровоцировав быстрый рост числа футбольных группировок как в столице, так и по всей России. Но при этом следует отметить, что основные околофутбольные события проходили в Москве.

1997 год ознаменовался новой вспышкой насилия — московское дерби ЦСКА — «Спартак», проходившее на стадионе «Динамо» 23 августа, завершилось дракой, в которой полную и безоговорочную победу одержали фанаты ЦСКА. После этих событий спартаковским хулиганам не оставалось ничего иного, как восстанавливать свою пошатнувшуюся репутацию и серьёзно готовится к визиту другого клуба, с фанатами которого их связывало не менее принципиальное и жестокое соперничество, — питерского «Зенита». Целью москвичей была главная ударная сила «Зенита», группировка «Невский фронт», которая наводила ужас на гостей в Санкт-Петербурге, но никак не проявляла себя во время выездов. Примерно 500 её представителей высадились на железнодорожной станции Щёлково и, растянувшись колонной, выдвинулись в направлении Москвы. Информация о передвижении гостей быстро дошла до спартаковцев, и приблизительно в двух километрах от станции Щёлково около 200 московских хулиганов атаковали своих оппонентов. Драка была в полном разгаре, когда на место событий прибыла милиция, которой для охлаждения пыла участвующих пришлось применить огнестрельное оружие. По окончании драки милицией были задержаны 170 москвичей.

250px_FF.jpg ( 9.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1

Поверженные хулиганы московского «Динамо» на выезде в Санкт-Петербург.


Этот инцидент получил серьёзный отклик в СМИ, которые назвали его «Щёлковской битвой». Месяц спустя фанаты «Спартака» и ЦСКА вновь оказались на первых полосах газет благодаря грандиозной драке, устроенной ими перед хоккейным дерби своих команд. После этого инцидента власти перешли к самым решительным действиям.

180px_FC.jpg ( 14.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2

Фанаты ЦСКА на гостевом матче во Владимире.

Во время серьёзных игр милиция, усиленная конными отрядами и ОМОНом, контролировала все передвижения на подступах к стадионам, создавались специальные оцепления, сопровождающие приезжих фанатов до железнодорожных станций или автобусов. Любое сосредоточение фанатов моментально разгонялось, по периметру поля стояли сотни милиционеров, бдительно наблюдавших за всем, что происходит на трибунах, любого рода пиротехника была запрещена. Представители закона не церемонились, и нередко под резиновые дубинки ОМОНа попадали ни в чём не повинные поклонники игры. Ненависть же хулиганов к милиции росла изо дня в день. Ситуация достигла своего апогея в сентябре 1999 года, когда на выездной игре московского «Спартака» с раменским «Сатурном» в гостевом секторе вспыхнула 15-минутная драка между фанатами и подмосковным ОМОНом, принявшая настолько ожесточённый характер, что впервые в истории российского футбола игру пришлось прервать. После матча некоторые секторы стадиона превратились в руины.

В 2000 российские хулиганы отметились и за пределами России. В рамках отборочного цикла к Чемпионату Мира 2002 сборной России предстояло встретиться с одним из своих принципиальных соперников — сборной Украины. Выезду около 2000 хулиганов со всей страны на матч в Киев предшествовала встреча лидеров московских банд, на которой было принято решение о заключении временного нейтралитета в целях объединения усилий «пред лицом общего врага». Беспорядки в Киеве начались уже за два дня до игры и завершились беспрецедентной массовой дракой у стадиона Олимпийский.


Другой инцидент имел место в Белоруссии. Несмотря на то, что белорусы воспринимаются большинством россиян как братский народ, группа хулиганов из различных российских группировок, приехавших в Минск на товарищескую встречу, стала объектом националистических и антирусских выпадов со стороны местных фанатов. Возникла драка, в разгоне которой приняли участие специальные подразделения милиции.

Таким образом, события вокруг сборной команды России привлекли внимание мировой общественности к стремительно развивающемуся хулиганскому движению в стране.

Следующей страницей российской околофутбольной истории стали события лета 2002 года, когда после поражения российской команды на чемпионате мира от команды Японии разъярённые хулиганы учинили массовые погромы в центре Москвы. На фоне исключительно мирно прошедшего турнира, это происшествие вызвало широчайший резонанс в мире.

230px_Fo.jpg ( 12.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1

Беспорядки в центре Москвы во время трансляции матча Чемпионата Мира 2002, между сборными России и Японии

Современный этап


В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге — «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. Движение носит ярко выраженный характер направления «Кэжуалс», конечно же, со своими национальными особенностями. Главное отличие российских хулиганов от своих визави на берегах Туманного Альбиона — это национальная принадлежность участников банд. В отличие от англичан, не придающих значения цвету кожи хулигана, в России все хулиганы имеют русские корни, людям других национальностей вход в сообщество закрыт. Помимо этого, национальной чертой российского околофутбола является отсутствие достойной поддержки команды на домашних матчах. Исключением являются лишь московские дерби, многочисленная самарская торсида и стоящие особняком фанаты питерского «Зенита».

250px_Ru.jpg ( 11.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0

Фанаты сборной России на выездной игре национальной команды в Риге

Главными игроками на российской околофутбольной сцене традиционно являются хулиганы московских клубов ЦСКА и «Спартак», чьи столкновения носят самый ожесточённый характер и вызывают широкий общественный резонанс.

250px_FG.jpg ( 15.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0

Сектор фанатов клуба ЦСКА на гостевом матче Лиги Чемпионов 2006—2007 против словацкого клуба Ружомберок

Следом за ними идут фанаты клуба «Зенит» Санкт-Петербург, находящиеся в постоянной вражде со всеми бандами московских клубов. Далее в негласном рейтинге располагаются фанаты московского «Динамо», переживающие в последнее время затянувшийся кризис, связанный в первую очередь с невыразительной игрой команды. Однако при необходимости они способны собрать достаточное количество «бойцов», что было доказано ими в 2005 году, когда на товарищеский поединок с клубом «Динамо» (Киев) в украинскую столицу выехало около 200 человек, учинивших жесточайшую драку со своими визави на одной из центральных станций Киевского метрополитена. Следом за динамовцами располагаются хулиганы московских клубов «Торпедо» и «Локомотив», которые в жестоких драках между собой из года в год выявляют сильнейшего.

Из нестоличных группировок можно выделить хулиганов ФК «Ростов», ФК «Крылья Советов» и ФК «Орёл».

Культовые книги
«Заводной апельсин» — Энтони Берджес
«Фабрика футбола» — Джон Кинг
«Мы идем» — Дуги Бримсон
«Фанаты» — Дуги Бримсон
«Английская болезнь» — Билл Буфорд
«Футбольная горячка» — Ник Хорнби

Культовые фильмы
«Заводной апельсин»
«Фабрика футбола»
«Хулиганы зеленой улицы»
«Удостоверение»
«Фирма»

Так же стоит отметить такое движение как
Ультрас

История развития

Первые ультрас появились в Италии в начале 60-ых годов. На тот момент это отдаленно напоминало сегодняшних ультрас, но именно тогда у Милана появились первые признаки организованного боления. В 1966 возникла первая в истории ультрас группировка Милана - Commandos Tigre.

Структура

Группировка Ультрас - это, почти всегда, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов, которые занимаются всем, что связано с поддержкой своей команды - атрибутика, билеты, организация шоу на трибунах, выезда. В любой из таких группировок есть членские взносы, в среднем по Европе сумма членского взноса составляет 10 евро в месяц. Наиболее мощные европейские организации имеют прямой выход на высшее руководство своих футбольных клубов и, как уже не раз было, оказывали сильнейшее влияние на политику клуба, то есть порой ультрас решали вопросы в пользу или против некоторых игроков и других решений клуба. В Италии, практически все крупные клубы советуются с лидерами своих ультрас по всем вопросам способным вызвать некий резонанс на трибунах. Помимо этого, практически, все европейские группировки ультрас имеют некие коммерческие отношения с клубом. Клуб практически всегда или просто помогает финансово или даёт возможность самим ультрас заработать на той же атрибутике, билетах. Солидные группировки ультрас, сами активно участвуют в коммерческой деятельности имея свои собственные магазины, кабаки, недвижимость, тем самым, зарабатывая сами и получая необходимые суммы для организации шоу на трибунах. Эти траты временами достигают десятков тысяч долларов за один матч.

Ультрас Культура

Ультрас культура это смесь нескольких стилей поддержки команды, от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля.
4 основных пункта менталитета ультрас:
-Не переставать петь, не взирая на ход матча и на результат;
-Не садиться во время матча;
-Посещать все возможные матчи своего клуба, не смотря на цены и расстояние;
-Верность Заводящему (стоящему где находиться группа)


Создан 02 окт 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
fcmk_ultras ULTRAS.ORG.UA WBS